Skoda сумела серьезно взволновать автомобильную общественность своим новым кроссовером Kodiaq – с момента появления предсерийного прототипа в марте 2016 года он не пропадал из поля зрения автомобильных журналистов. Что и говорить, градус интереса накаляли продуманно и постепенно, а кульминацией всего действа стала даже не презентация на подмостках Парижского автосалона, а тест-драйв на солнечной и теплой Мальорке пару месяцев спустя. И InfoCar.ua также оказался в числе приглашенных!

По прибытии в аэропорт нас встречал целый автопарк Skoda Kodiaq различных цветов и модификаций, из которых для нас было предложено несколько версий. Забегая наперед отмечу, что все они были пятиместные, но на галерке мне также удалось посидеть, о чем и расскажу чуть ниже. Итак, первым мой выбор пал на бензиновую модификацию Kodiaq с турбомотором 1.4 на 150 л.с. и 6-ступенчатой DSG. Как поедет немаленький кроссовер с таким двигателем? А как насчет расхода? Интерес совсем не праздный, потому как это одна из модификаций, которая будет предлагаться на нашем рынке. А для лифтбека Octavia данный силовой агрегат последнее время весьма популярен! Одним словом, у меня в руках ключи от потенциального бестселлера модели.

Встречаем по одежке

Разноцветная палитра выстроившихся в несколько шеренг автомобилей дает редкую возможность увидеть, каков автомобиль вживую в различных вариантах окраски. Понравились белый, коричневый и темно-зеленый цвета, а вот красный для такого вполне себе крупного кроссовера выглядит чересчур игриво. Хотя женская аудитория может и оценить! Под открытым небом, вне выставочных павильонов, Skoda Kodiaq выглядит крупным, но в то же время “поджарым” автомобилем. По своим габаритам (4.69 м. в длину, 2.79 м. колесной базы и 1.67 м. высоты) он превосходит среднестатистические кроссоверы класса С-SUV, к которым относится и новое поколение соплатформенного Volkswagen Tiguan. Именно с ним пристрастились сравнивать Кодьяк мои коллеги по цеху. Но и до более статусного и люксового Touareg (4.8 м. длины, 2.89 м. колесной базы) не дотягивает.

Кузов по современной моде концерна VAG щеголяет точеными линиями, а все лишнее было снято дизайнерами под шефством Йозефа Кабана еще на стадии пластилинового макета VisionS. Отсюда глубокие выштамповки на дверях и крышке багажника. В профиль силуэт зрительно воспринимается длиннее благодаря практически горизонтальным линиям крыши и бокового остекления, а также колесным аркам с ровными секциями. А вот смотрит на окружающий мир новая Skoda весьма грозно, через прищур зауженной головной оптики. А в казалось бы “улыбчивой” решетке радиатора добродушия мало. Так что здесь Kodiaq полностью оправдывает свое имя, которое позаимствовал у подвида бурых медведей – родственника гризли и одного из самых крупных сухопутных хищников.

Из интересных особенной фронтальной части стоит отметить передние противотуманки, притаившиеся сразу под фарами. На темной машине они не бросаются в глаза, а вот на светлой заметны сразу. После рестайлингового Yeti мне казалось, что в Skoda более не будут экспериментировать с оригинальной, но я заблуждался. Поиски “своего стиля” продолжились не только на новом Kodiaq, но и на рестайлинговой Skoda Octavia. Не сразу заметна и прорезь под фальшрадиаторной решеткой, которая делает ее еще более фактурной.

Внутреннее пространство

Забросив вещи в немаленьких объемов багажник – к нему мы вернемся чуть позже – прыгаем в салон. Здесь наша тестовая Skoda Kodiaq встречает нас светлым нарядным салоном с комбинированной отделкой из кожи и алькантары. Верхняя часть торпедо выполнена из темного и мягкого пластика, а разделение на водительскую и пассажирскую зоны выполнено оригинально: центральная часть передней панели здесь словно вогнута и украшена 8-дюймовым мультимедийным дисплеем (в “базе” 6.5 дюймов) под красивым глянцевым стеклом. “На подтанцовке” этажом ниже блок климат-контроля, для большего удобства пользования расположенный под большим углом наклона.

Широкая декоративная вставка на торпедо перед передним пассажиром не просто ради “мебели” – это крышка еще одного бокса, в который легко войдет и блокнот, и пол-литровая бутылка воды. Сам декор “под дерево”, как я понял, единственно возможный вариант, по крайней мере на всех фото и во всех экземплярах Кодьяк он одинаков. Нарядная мультимедиа на практике не подвела ни по скорости срабатывания, ни по насыщенности своими функциями. При необходимости с помощью отдельной SIM-карты можно поймать мобильный интернет и затем раздавать его на автомобиль. Также становятся доступны и многочисленные онлайн-сервисы.

На водительском месте регулировок и сидения, и рулевого колеса не то чтобы хватало, а для моего роста 1.82 было даже с запасом. Сидения подгонял под себя с помощью электроприводов, попутно отрегулировав поясничный подпор, а рулевое колесо с помощью механических регулировок. Поддержка умеренная, и примет человека и более крупной комплекции. Так что устроиться удалось с комфортом и по всем канонам правильной посадки. Особенно в этом плане порадовал руль, который сам по себе вроде и немаленький, но и на коленях не лежит, и показания приборов не перекрывает. Но вот сама “приборка” расстроила. Не то чтобы я был поборником электронных экранов, которые медленно, но уверенно вытесняют аналоговые “счетчики”, но белые цифры показателей на светлом фоне более-менее смотрятся только в темное время суток, а днем теряются. Не понравилась и радиальная оцифровка. Меню борт-компьютера с удобным пролистыванием “страниц” традиционно изобилует различными показателями, так что водитель нужной информацией не обделен.

На втором ряду оказалось даже просторнее, чем я ожидал! Приятный бонус 7-местной концепции модели, даже если у вас ее 5-местное исполнение, как в нашем случае. Ведь большой дверной проем, высота салона и простор до спинок передних кресел никуда не деваются! Поэтому здесь даже можно проделывать пируэты а-ля Superb, закидывая ногу на ногу, при этом даже привставая – над головой места тоже с большим избытком! Диван мягкий и удобный, так что в дальней дороге будет удобно. А для большего комфорта имеются шторки на окнах, возможность регулировки температуры, трехступенчатый подогрев, складные столики и различные решения в фирменном стиле Simply Clever. И если зонтиком в торце дверных карт и скребком в крышке лючка бензобака уже никого не удивишь, то держатель для планшета или поддерживающий подголовник для заднего ряда (чтобы удобно поспать в дороге и голова не заваливалась на бок) это новенькие фишки. Всего же их в Kodiaq порядка 30 штук.

Багажник и третий ряд

И часть из них поджидает будущего владельца в багажнике. Крючки, перекладины, съемный фонарик, напольные фиксаторы, петли и т.д. Но даже не продуманными и полезными ухищрениями подкупает Skoda Kodiaq хозяйственного автомобилиста, а внушительных размеров багажным отделением. Поначалу называлась цифра в 720 литров в походном состоянии, но если вникнуть в технические характеристики, но данные окажутся следующими. В 5-местном исполнении вы можете рассчитывать как минимум на 650 литров обьема, но если сдвинете задний диван вперед, потеснив его пассажиров (но при этом сидеть там все равно остается возможным), то получите 835 литров! В 7-местной версии значения этого диапазона уменьшаются, и становятся 560 и 765 литров соответственно при сложенных в пол сидениях третьего ряда. А если мы их разложим, то в нашем распоряжении все равно останутся 270 литров! А это, между прочим, багажник хетчбека B-класса! При складывании, третий и второй ряды образуют ровную площадку, а последний при необходимости можно сложить в пропорции 40/20/40. Чтобы так же получилось в 5-местной версии, понадобится фальшпол органайзер, который можно переставлять по высоте. Без него, как в тестовом Kodiaq, при складывании второго ряда образуется ступенька. Под фальшполом обнаружилась докатка, но нехваткой места для полноразмерной запаски этот автомобиль не страдает точно.

Но давайте ненадолго переметнемся в 7-местную версию и нырнем на третий ряд! Сдвигаем и наклоняем секцию заднего дивана, немного ловкости – и вот мы на галерке! Безусловно, практически ровная и высокая линия крыши очень кстати при этих манипуляциях, но сижу я считайте впритык по высоте, да и ногам разгуляться негде – чтобы устроиться, придется чуть сдвинуть диван вперед. Но после небольшой оптимизации и достижения компромисса ехать можно! Так что места эти не номинальные, а вполне реальные. Впрочем, наше представительство Skoda пока большой ставки на них не делает, отсюда и выбор пятиместных версий для нашей группы.

Драйв

Бензиновый турбомотор, что под капотом нашего первого тестового Kodiaq точно такой же, что и на Skoda Octavia A7. 150 сил мощности, 250 Ньютонов тягового усилия, пик которого достигается уже при 1500 оборотах и простирается до 3500. Хорошая полка момента, ничего не скажешь, особенно ее первое значение! С места кроссовер трогается очень легко и мы отправляемся покорять майорские автобаны и горные серпантины. Именно на них должен будет решиться вопрос, “хватит” ли такого мотора Кодьяку снаряженной массой 1625 кг. Потому что пока мы едем в спокойных режимах да в городском трафике, никакой нехватки тяги не ощущается.

Но стоит пожелать динамичной езды, как машину уже придется “подстегивать”, а лучше сразу перейти в соответствующий режим Sport. Нажатием кнопки на центральном тоннеле вызываем меню Drive Mode Select, в котором насчитывается аж шесть режимов, включая Экономичный и Зимний. А в индивидуальном находим немалый список параметров, которые можно отрегулировать, вплоть до жесткости амортизаторов. В Спортивном режиме Kodiaq становится собраннее и самое главное дольше держит каждую передачу, давая двигателю возможность реализовать свой потенциал. К слову, за время теста к работе 6-ступенчатой коробки с двумя сцеплениями у нас не возникло ни единого вопроса. Так что по серпантинам мы мчим бодро, иногда даже обгоняя местных! На удивление, здешнее островное население не очень любит “наваливать” по серпантинам (или может час был слишком ранний?), и любезно пропускает нас вперед. Но и сами дороги не из легких – крутые повороты дополнены сужением дороги в самых неподходящих местах и наглухо закрыты отвесными скалами. При всем этом рейсовые автобусы здесь длиннее обычных городских!

Но даже на самых коварных виражах Skoda остается прогнозируемой, легкоуправляемой и послушной. Точное рулевое и хорошая устоичивость отличное подспорье для активного драйва. Откровений, конечно, ждать не стоит, но и слегка подыграть темпераментному водителю кроссовер сможет. Однако, чуть “вкатавшись”, чувствуешь, что резкие ускорения и бодрые обгоны не так и легко даются мотору, а “вот здесь” мощности хотелось бы и побольше! Ответ для таких запросов у Шкоды есть – это 2-литровый бензиновый турбомотор на 180 лошадей с крутящим моментом в 320 Ньютонов. Он может разогнать 5-местную версию до “сотни” за 8 секунд, что почти на две секунды быстрее, чем наша машина (9.9 сек.) Зато для нашей версии предусмотрен более гибкий выбор: ее можно заказать как с “механикой”, так и с DSG6, как с передним так и с полным приводом. А вот топовой бензиновой модификации положен только полный привод и DSG7.

Но не она является самой мощной в линейке силовых агрегатов! Пальма первенства принадлежит дизельному Kodiaq также с 2-литровым мотором, но силовой отдачей в 190 лошадок. Правда, это не помогает ему разогнаться быстрее (8.9 сек. до “сотни”), но крутящий момент здесь великолепен – 400 Ньютоно-метров! Ну а нас на смене автомобилей ждал вариант чуть поскромнее, но не менее интересный: 2-литровый дизель на 150 лошадиных сил, 6-ступенчатая “механика” и полный привод. Отмечу, что на данный момент предложение дизелей и состоит из этих двух моторов, из которых для нашего можно выбирать тип привода и коробки, а для топового – нет. Опять же, только полный и только DSG7.

Пока суть да дело, решаю проверить один из самых главных параметров для кроссовера – клиренс! Заявленные 187 мм не выглядят фантастикой, но тем не менее своей рулетке мы доверяем больше. Ныряю под передний бампер, добираюсь до пластиковой защиты картера, меряю – ровно 180 мм! Что же, принято! Теперь бы еще отыскать хоть какое-нибудь бездорожье… Казалось бы, на небольшом (около 100 км в ширину) гористом острове это не должно быть проблемой, но… ни шагу в сторону! Куда бы вы не намеревались съехать с дороги, везде встретите табличку “частная собственность”. Так что с “нормальным” оффроадом придется подождать до весны, когда первые Skoda Kodiaq доберутся до нас.

Дизельный двигатель на “механике” лично мне приглянулся больше. Пусть крутящий момент доступен здесь чуть позже (с 1750 оборотов), зато он больше почти на сто Ньютонов и составляет 340 Н/м. Так что и разгоны удаются здесь “сочнее”, и тянет мотор не смотря ни на что с самых-самых низов без каких-либо вопросов и неприятных вибраций. Но звуком все же себя выдает. Так же, как и приличных размеров наружные зеркала. Да, обзорность здесь хорошая по всем параметрам, а панорамная камера, создающая картинку отличного качества вокруг автомобиля на 360 градусов, вообще не оставляет неохваченных секторов. Но на скорости под 120 км/ч становится слышен легкий шум набегающего ветра. Возвращаться в отель пришлось уже затемно, и второпях мы неожиданно выскочили на платную магистраль. Не без сожаления расставшись с 5 Евро продолжаем путь, попутно следя за расходом. Пока крутились по горам, он был чуть больше 7 литров, но по итогу заезда на дизельном Kodiaq удалось уменьшить эту цифру до 6.1 литра. Что вполне совпадает с заявлениями производителя, согласно котором наша версия в городе должна потреблять 6.3 литра, а в смешанном цикле 5.3. К слову, за рулем бензиновой версии мой показатель расхода составил 8 литров “с хвостиком”. Два литра разницы при равной мощности, но и наверняка с разницой в прайсах в будущем.

Увлекшись цифрами я в какой-то момент ослабил бдительность, но на помощь пришла электроника – машина сама придерживалась полосы, аккуратно подруливая. Причем делать это может достаточно долго сама – мы уже потом специально проверили. Кроме того Kodiaq умеет сам парковаться, сам сдавать задним ходом с прицепом (потянет 2.5 тонны), экстренно тормозить в случае опасности и следить за тем, как вы выезжаете задним ходом с парковки, тормозя, заметив поперечное движение.

Подводим итоги

В общем, новый Kodiaq смекалист, практичен и амбициозен – он явно готовится к успеху своих легковых младших братьев. Что же, пока у него для этого есть все козыри! И расходовать их придется направо и налево, потому как конкурентов хоть отбавляй. Несмотря на то, что Skoda Kodiaq получился немного внеклассовым, в чем одно из его преимуществ, главными его оппонентами станут представители класса С-SUV.

Неизвестным в уравнении остается только одно – цена. А сколько запросят за новую Skoda Kodiaq пока остается для нас загадкой. Но не для европейцев! Немецкие прайсы, например, уже известны – от 25.490 Евро за комплектацию Active с мотором 1.4 на 125 сил, “механикой” и моноприводом. Но товарных машин даже в Старом Свете пока нет. Первыми их получит в феврале 2017 Чехия и Германия, до нас очередь дойдет в марте-апреле. Вот тогда и устроим новичку рандеву!