При покупке автомобиля с рук важно комплексно подойти к проверке основных агрегатов. Однако это не только мотор. Под днищем транспорта также хватает жизненно необходимых элементов, которые прямо влияют на качество эксплуатации машины.
О том, как проверить двигатель, собираясь покупать ТС, мы писали в статье.
Как проявляются проблемы с ходовой
Даже неопытный водитель может при желании оценить состояние автомобиля, чтобы подготовиться к комплексной профессиональной диагностике. Именно специалисты могут вынести точный вердикт.
На дефекты указывают:
- Скрип при повороте руля и гул при движении по ровной траектории;
- Посторонний звук во время торможения;
- Наклон кузова во время поворота (есть нарушения в развал-схождении);
- Замедленный вход в поворот (заторможенность маневра);
- Увеличение тормозного пути;
- Стук ходовой при нажатии на педаль газа.
Все эти признаки говорят о существенных неисправностях, о которых лучше узнать до оформления сделки, чем столкнуться с ними после.
Кстати, для тест-драйва выбирайте маршрут с поворотами и неровностями, но не грунтовую дорогу.
Как провести самостоятельную диагностику ходовой
Если вы готовы испачкать руки и заглянуть под днище, нужно знать, на что обращать внимание. Есть ряд составляющих, которые могли выйти из строя:
- Амортизаторы. Чтобы убедиться в их работоспособности, используйте лайфхак: слегка раскачайте машину, чтобы посчитать, сколько раз она качнется. Более двух — амортизаторы следует заменить.
Также при асфальтовых волнах не должно быть никаких дробных стуков.
- Опорные чашки стоек. Визуально они должны быть целыми, без явной деформации.
- Пружины стоек. Если пружины проседают, они отслужили свое и ждут обновления. Однако невооруженным взглядом этого практически не заметно. Другое дело — сломанная пружина. В целом, эти элементы нуждаются в периодической замене из-за воздействия большой нагрузки в процессе движения.
- Сайлентблоки. Это соединительная деталь различных звеньев подвески. В неисправном ее состоянии за рулем будут ощущаться колебания.
- Пыльники защищают механизмы от излишней пыли, влаги и грязи. Если они рваные, готовьтесь к заказу новых. Сразу скажем, что это не дорогостоящая покупка.
- Стабилизаторы. Вставьте между стабилизатором и подрамником монтажку и покачайте. Заметный люфт свидетельствует о сильном износе влуток.
- Тормозная система. Колодки должны быть без ржавчины и потертости. То же касается и тормозных дисков, однако для разных марок прописывают свою толщину диска.
Редко, когда в ухоженной подвеске изнашиваются все расходные детали сразу. Чаще всего — одна-две.
Неидеальная ходовая — это естественное явление для подержанной машины, которое может стать уместным поводом для торга. Другое дело — степень этих изъянов в соотношении с пробегом автомобиля.
Почему нужно проходить комплексную диагностику
Обращение на сервисную станцию всегда сопряжено с финансовыми тратами, в отличие от бюджетной самостоятельной проверки. С практической точки зрения, автосервис даст гарантии того, что вы не купите «кота в мешке». Мастера поднимут авто на подъемнике, проверят все узлы и агрегаты, очертят слабые стороны машины и сильные. Покупатель сможет сориентироваться, сколько потребуется вложить в ТС и выгодно ли для него такое приобретение, особенно это относится к прихотливым моделям.
Как правило, на диагностике проверяются:
- ходовая часть (рычаги, сайлейнтблоки, стойки, втулки стабилизатора);
- рулевое управление (рейку, рулевые тяги, наконечники);
- тормозная система (диски, колодки, шланги, трубки магистрали);
- коробка передач (протекание смазки, запотевание на стыках с ДВС);
- поддон двигателя и амортизаторы.