• UA / RU
  • Очень часто продавцы маскируют историю автомобиля после ДТП косметическим ремонтом, чтобы продать его быстро и подороже. Рядовому автомобилисту сложно заметить скрытые дефекты, которые могут влиять на техническое состояние транспорта. Как раскрыть обман с помощью проверки ЛКП и не купить «кота в мешке», рассказываем ниже.

    Почему качество лакокрасочного покрытия настолько важно

    При заводской покраске краска наносится автоматически и равномерно на все участки кузова. Учитывая, что процесс автоматизирован по строго заданным параметрам, то толщина ЛКП транспортного средства максимально одинаковая на всех деталях.

    Другое дело, если изделие шпаклюют и красят после ДТП. Так, на СТО эта процедура проходит всегда вручную. Соответственно, добиться такого же качества практически никогда не удается — окрашенная деталь отличается по толщине от «родных».

    Как показывает практика, покраска кузова в 90% происходит из-за попадания авто в аварию. А значит покупателя, в первую очередь, должен насторожить этот момент из-за двух веских причин:

    • Автомобиль, переживший серьёзное ДТП, может быть технически небезопасным для нового владельца. Такое приобретение становится финансовой ямой в будущем;
    • Некачественная шпаклевка и покраска приводит к образованию коррозии, которая вызывает трещины.

    Проверка ЛКП толщиномером

    Толщиномер — специальный прибор, позволяющий определить, красили повторно машину или нет. В использовании он не требует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой водитель. По сути, его необходимо только поднести к элементам кузова под прямым углом, чтобы увидеть уровень слоя краски.

    Нормальное значение прибора — до 200 мкм. Показатели более 200 мкм свидетельствуют о повторной покраске.

    Однако цифра 300 мкм может быть при легком дефекте. Так, владелец закрасил царапину на двери от ключа, что не несет угрозу для водителя и пассажиров при эксплуатации ТС. Но может стать поводом для торга.

    При 1000 мкм, вероятней всего, что под краской есть и шпаклевка, а показатель больше 1000 мкм говорит о капитальных восстановительных работах кузова.

    Перед осмотром машины советуем также узнать, какие стандартные показатели ЛКП должны быть у конкретной модели, поскольку они разнятся.

    Что нужно проверить толщиномером — рекомендации от AutoStar

    Мы рекомендуем проверять минимум пять точек на одном кузовном элементе, то есть пять раз приложить прибор к изделию: крыша машины, капот, каждое крыло, дверь. Почему? Иногда красят только часть элемента кузова. Если вы приложите один раз толщиномер к стороне, которая не пострадала в ДТП, то так и не узнаете правду.

    Также не забывайте проверять стойки кузова. Это нижняя линия остекления к крыше.

    Когда толщиномер может ошибаться

    • Толщиномер покажет некорректные данные на грязной машине. К тому же использование прибора по грязи портит и гаджет, и ЛКП авто. Осматривать следует чистый транспорт.
    • При установке навесных подержанных деталей от других авто в оригинальной покраске толщиномер покажет стандартные значения.

    Итак, давайте подытожим. Машина после косметической покраски (перекрашено крыло) может не вызывать опасения у покупателя, поскольку такой ремонт не влияет на техническое состояние транспорта, даже если показатели толщиномера будут не соответствовать норме. Когда страдает конструкция кузова после сильной аварии, это весомый аргумент отказаться от сделки.

    Поверните в вертикальное положение
    Анастасія Безкоштовна консультація
    00:00
    Вітаємо! Чим ми можемо допомогти Вам?


    Задати питання