При покупке машины с рук всегда существует вероятность остаться без денег, без транспорта или с проблемным авто. Мошенники продолжают использовать старые методы обмана людей, а самые находчивые из них изобретают новые.
Однако эти риски сведены к минимуму, когда покупатель вооружен информацией и готов дать отпор, почуяв аферу.
По статистике наиболее распространенные виды обмана, связанные с юридической «чистотой» ТС, техпаспортом, пробегом, целостностью кузова и основных агрегатов автомобиля. Рассмотрим подробнее.
Обременения — это наличие залога, кредита, ареста на имуществе, в данном случае — авто. Чаще всего встречается залог ТС при получении быстрых денег в микрокредитных организациях (МФО). Мошенники могут перезакладывать разные автомобили в нескольких учреждениях и пытаться сбыть такой транспорт, чтобы обязательства по выплате перешли в другие руки.
При такой схеме оригинал техпаспорта отсутствует у владельца, поскольку он находится в залоге.
Последнее время участились схемы с крадеными авто с Европы. Так, мошенники ввозят в Украину ТС и перебивают уникальный номер. Для этого они снимают часть кузова с разбитого авто после ДТП и ставят его к угнанному. Иногда, чтобы не заморачиваться, злоумышленники заменяют символы VIN-кода на похожие буквы, цифры (например, цифру «0» на букву «О»).
Еще есть вариант с машиной двойником. Пригнанному транспорту присваиваются дубликат VIN-кода и подделанные документы.
На такую уловку попадают покупатели, которые не хотят тратиться на проведение независимой экспертизы перед оформлением авто. Или же они соглашаются на бюджетную проверку, которую предлагает продавец у «своих» специалистов.
Сегодня на СТО можно скрыть даже самые серьёзные повреждения автомобиля, которые делают дальнейшую его эксплуатацию невыгодной для владельца.
Разберем ситуацию: машина попадает в аварию, в которой задеваются основные узлы агрегатов и кузов. Недобросовестный продавец маскирует дефекты под новым бампером, качественно перекрашенным капотом. Но он оставляет несколько небольших сколов на кузове и снижает цену такого транспорта на 20-25% от среднерыночной. При покупке человек думает, что сэкономил, а в итоге получает не машину, а денежную яму, которая требует регулярных вложений на ремонт.
Еще одна хитрость — продавать автомобиль, который уже отработал свое, по завышенной цене. Стандартный одометр разбирают и выставляют вручную показатели. Если система электронная, то подключается компьютер со специальной программой.
Как правило, за год машина проходит около 20 000 км. Поэтому автомобиль в возрасте 10 лет с пробегом 50 000 км должен уже при первом просмотре вызвать подозрение у покупателя.
Если машина ездила в службе такси, то ее возраст можно смело умножать на два. Такие авто нуждаются в капитальном ремонте иногда даже после 3-4 летней службы из-за большой нагрузки на механизмы.
Сокрытие такого факта истории ТС также относится к махинациям, поскольку автомобиль чаще всего продают по цене частного, заменив чехлы на сидениях, обновив изношенные детали и скрутив показатели одометра.
Также напоминаем, что в Сервисных центрах МВД уже не проверяют в обязательном порядке VIN-код автомобиля, это нужно делать самостоятельно или запрашивать опцию на месте;
Если же вы не хотите рисковать деньгами и личным спокойствием, обращайтесь за помощью к профессионалам авторынка — AutoStar. Мы гарантируем быструю и безопасную сделку на каждом из ее этапов.