• UA / RU
  • В Украине готовится проект для перехода на обязательный техосмотр для всех автомобилей в соответствии с Приказом Мининфраструктуры № 106 от 15.02.2012 года и Постановлением КМУ № 137 от 30.01.2012. Это условие оговорено в подписанном Соглашении об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. Когда и для кого заработает нововведение, разбираем в статье.

    Почему приняли решение вернуть обязательный технический контроль

    Процедуру обязательного техосмотра в Украине отменили для частных легковых автомобилей еще в 2011 году, в частности из-за коррупционных схем, которые массово использовались в ходе проверки. Однако это не касалось коммерческого транспорта, — порядок проведения ОТК возлагался на частные компании.

    Соглашение же об ассоциации со странами Евросоюза, которое Украина подписала в 2014 году, включает ряд изменений в законодательстве. Одно из них — возвращение обязательного техосмотра для наземного транспорта. Почему?

    В ЕС хотят максимально привести состояния украинских авто к уровню европейского стандарта.

    Кто должен будет проходить обязательный техосмотр

    Исходя из Постановления, техконтроль должен проводиться в обязательном порядке для:

    • автомобилей после перерегистрации на имя нового владельца. В этом случае у человека есть коридор в десять дней для ОТК после оформления документов.
    • транспортных средств, попавшие в ДТП и имеющих повреждения важных элементов, от которых зависит безопасность передвижения (подвеска, рулевой механизм, тормоза и другое).
    • автомобилей с существенными неполадками, о которых стало известно во время вождения.

    Исключения составляют:

    • ТС, скорость передвижения которых не превышает 25 км/ч;
    • авто, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования;
    • транспортные средства, имеющие двигатель объемом менее 125 см³ или электромотор, мощность до 4 кВт.

    Есть и те автомобили, которые не смогут вообще пройти ОТК, например:

    • транспорт, который попадал в серьезное ДТП и имеет повреждения;
    • авто старше 15 лет;
    • самостоятельно переоборудованные транспортные средства;
    • авто, не отвечающие экологическому стандарту «‎Евро — 4».

    Такие повреждения будут фиксировать соответствующие эксперты. Однако, как на самом деле заработает процесс, пока не известно.

    Отмечается, что техосмотр для любой категории авто можно пройти на сертифицированном СТО. На сайте Главного центра МВС уже опубликована информация с адресами таких станций.

    Когда нужно будет проходить ОТК

    Планируется, что легковые автомобили должны будут пройти ОТК через 4 года после даты первой регистрации, а после этого — каждые два года.

    Если автомобиль используется для коммерческих перевозок, например, такси, проверять машину нужно ежегодно.

    Водителей, которые вовремя не прошли ОТК, будут штрафовать на 1 700 грн. При повторном нарушении могут лишить водительского удостоверения.

    Когда легковым авто нужно будет проходить ОТК

    Известно, что Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры не планирует инициировать обязательный технический осмотр для некоммерческих легковых авто до завершения действия военного положения.

    Кому уже сейчас нужно проходить ОТК

    Несмотря на то, что глобальные изменения не имеют законодательной силы, в Украине уже существует категория транспортных средств, которых государство обязало проходить ОТК.

    • Легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет — каждые 2 года;
    • Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны, а также прицепы к ним со сроком эксплуатации более двух лет — каждые 2 года;
    • Грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонны (+ их прицепы) — ежегодно;
    • Такси (независимо от срока эксплуатации) — ежегодно;
    • Автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы (независимо от срока эксплуатации) — 2 раза в год.

    Итак, давайте подытожим

    Масштабное реформирование сферы ОТК в период военного положения, по нашему мнению, не целесообразно и не логично. И здесь есть несколько причин. Во-первых, новация финансово усложнила бы жизнь водителей, поскольку не была бы бесплатной. Во-вторых, в некоторых частях Украины ведутся боевые действия, соответственно ОТК не смогут запустить глобально по всей стране. Плюс ко всему все еще остается много вопросов в процессе его прохождения, к примеру, нет точного понимания, по каким параметрам будут считать транспорт не пригодным к прохождению техосмотра. Соответственно, закон требует доработки.

    Поверните в вертикальное положение
    Анастасія Безкоштовна консультація
    00:00
    Вітаємо! Чим ми можемо допомогти Вам?


    Задати питання